Beregisavto.ucoz.ru

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной форум » Новости » Как не надо красить авто
Как не надо красить авто
AdminДата: Среда, 13.03.2013, 08:33 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нашёл занятную статью прочитал оторал решил с вамиподелиться не вздумайте так готовить и красить авто

Восстановление лакокрасочного покрытия.
Полировка.
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова длительное
время и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие
средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать
рекомендацию по их применению.
В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля кузов моют
холодной чистой водой. Для полирования нового покрытия (до трех лет) используют
безабразивные полирующие средства для новых покрытий. При эксплуатации
автомобиля от трех до пяти лет используют автополироли для обветренных
покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ.
После пяти лет интенсивной эксплуатации применяют автополироли для старых
покрытий.
Во избежаний высыхания полироля кузов полируют небольшими
участками. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия используют
полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-3. Полировать можно
вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением пасту перемешивают, при загустении
разбавляют водой. После полировки протирают поверхность чистой фланелью.
Перекраска кузова синтетической эмалью.
Подготовка краски.
Для получения высококачественного покрытия большое значение
имеет правильное приготовление краски: подбор колера, доведения краски до
рабочей вязкости, фильтрация краски. Наибольшее распространение для автомобилей
ВАЗ получила синтетическая краска МЛ-197, для разбавления которой необходим
растворитель Р-197. Краску тщательно перемешивают, доводя ее до однородной
массы. Вязкость краски и других лакокрасочных материалов определяется
вискозиметром ВЗ-4 при температуре краски 20 градусов Цельсии. Тщательно
перемешанную краску наливают в цилиндрический сосуд вискозиметра вместимостью
100см, переходящий внизу в конус с отверстием 4 мм, которое предварительно
закрывают. Краске дают в цилиндре устояться для удаления пузырьков воздуха.
Образовавшуюся пену убирают стеклянной палочкой и, открыв отверстие, засекают
секундомер. Когда прекращается непрерывная струя краски, секундомер
останавливают. Время истечения из вискозиметра в секундах является условной
вязкостью. Вязкость краски должна быть 20-22 с. Разбавленную краску
профильтровывают через сетку номер 14 или марлю, сложенную в четыре слоя.
Для перемешивания лакокрасочных материалов в бочках или
других емкостях может быть использована специальная установка ЛКМ,
производительностью 23лмин, которая позволяет механизировать перемешивание и
выгрузку лакокрасочных материалов.
Подготовка поверхностей под окраску.
Прочная сцепляемость (адгезия) лакокрасочного покрытия с
окрашиваемой поверхностью может быть только после тщательной ее очистки от
загрязнений, ржавчины, старой краски и жировых пятен. При подготовке используют
механические и химические методы (шлифовальные шкурки, смывки, Уайт-спирит или
бензин-растворитель БР-1). Механическую обработку рекомендуется производить
после обезжиривания, чтобы исключить преждевременный выход из строя
шлифовальных шкурок.
Удалять старую краску, ржавчину можно механическим способом,
используя механизированный инструмент: шлифовальные машинки типов МШ-1,
И-144.ШР-2 и др. Для удаления старого комплексного покрытия наиболее эффективным
является химический способ. Он основан на растворении, разбухании покрытия,
которое превращается в рыхлое состояние и может быть легко удалено механическим
путем.
При химическом способе используется органические смывки,
которые представляют собой сложную смесь растворителей с замедлителями
испарений и другими добавками.
Используются органические смывки СП-6, СП-7, СПС-1, АС-1 и
др. Смывки СПС-1 и АС-1 являются негорючими, СПС-1 менее токсична по сравнению
с другими смывками. Так, смывку СП-7 наносят кистью 2-3 раза в зависимости от
толщины лакокрасочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин,
после чего шпателем или щеткой удаляют размягченное покрытие. Затем протирают
поверхность Уайт- спиритом для снятия остатков смывки, обильно промывают водой
и сушат кузов. Необходимо помнить, что не допускается попадания смывки на
хромированные и резиновые детали автомобиля.
После удаления лакокрасочного покрытия выполняют мокрое
шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 55С 4-П. При
небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, шлифуют
механическим способом до эпоксидного грунта заводской окраски.
При значительной коррозии, а также поверхности, ранее
окрашенный нитроэмалью, зачищают до металл. Вновь моют кузов водой, обдувают
сжатым воздухом и сушат. Обезжиривают окрашиваемые поверхности Уайт — спиритом
или бензином-растворителем БР-1 и промывают уплотнительной мастикой
«пластизоль-Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удаляют излишки
мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом. Поверхности, не подлежащие окраске,
изолируют плотной бумагой и клейкой лентой. Затем прошлифованные до металла
обезжиренные поверхности покрывают грунтом ГФ-073 для получения высокой аднезии
с металлом, хорошего сцепления с вышележащими слоями и надежных
противокоррозионных свойств. Грунт наносят краскораспылителем тонким
равномерным слоям. Для лучшего смывания окрашиваемой поверхности и сцепления с
последней рабочая вязкость грунта должна составлять 23-24 с.
Разбавляют грунт ГФ-073 ксилолом или сольвентом. Заниженная
вязкость не обеспечивает надежной защиты от коррозии, высокая не обеспечивает
хорошего сцепления с последующими слоями покрытий. Грунтование следует
проводить в более короткий срок после подготовки поверхности. После 5 минут
сушки наносят вторым слоем грунт ЭФ-083. Грунт ЭФ-083 также наносят и на
поверхности замененных кузовных деталей. Эпоксидный грунт ЭФ-083 обеспечивает
более надежную адгезию с синтетической эмалью. Второй слой ЭФ-083 на днище
кузова защищает поверхность от коррозии в случаях попадания воды или
повреждения противошумного покрытия еще длительное время. Эпоксидный грунт
используется при всех работах как при покраске, так и при перекраске кузова
автомобиля. Вязкость грунта должна быть 23-25 с. Разбавляют РЭ-083 ксилолом или
растворителем РЭ-11В. Сохнет грунт при температуре 145-150 градусов 20 мин.
Чтобы снизить температуру сушку, добавляют катализатор: сиккатив НФ-1 до 5-7 %
от веса грунта. В качестве катализатора можно использовать дибутилфосфатную
кислоту до 4% от массы неразведенного грунта. Срок годности готового грунта с
катализатором не более 7 ч.
После грунтования и охлаждения кузова проводят мокрое
шлифование шкуркой 55С 4-П, моют водой, обдувают сжатым воздухом, сушат. При
необходимостью шпатлюют неровные места. Шпатлевка наносится тонким слоем для
лаковой шпатлевки не более 0,3-0,5мм, для других не более 0,1 мм. Не рекомендуется,
наносит шпатлевку более 5 слоев. Загустевшую шпатлевку МС-00-6 разбавляют
ксилолом до вязкости, удобной для нанесения. После нанесения шпатлевки сушат
кузов при температуре 18-20 градусов, а течении 30 мин и снова производят
шлифование зашпатлеванных поверхностей шкуркой 55С 4-П. Шлифование необходимо
для сглаживания шероховатостей, оставшихся после шпатлевки, и для создания лучшего
сцепления между слоями покрытия. Шлифуют промежуточные последний слой после
высыхания каждого слоя. Во избежание образование пыли рекомендуется мокрое
шлифование водостойкой шкуркой. Шлифование выполняют вручную или
пневматическими машинками для шлифования типов ППМ-2, РД-1, МШ-2, ОПМ-7 и др.
Затем моют кузов, продувают сжатым воздухом и сушат. Изолируют неокрашиваемые
поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и устанавливают его в
окрасочную камеру. Обезжиривают окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.
Открывают двери, капот, крышку багажника.
Нанесение лакокрасочного покрытия.
После подготовки поверхности наносят первый слои краски.
Число слоев краски зависит от материала краски, ее эксплуатационных свойств и
способа нанесения. Первый слой краски выявляет все дефекты зашпатлеванной
поверхности. Иногда слои краски наносят на невысохший слой грунта (лишь слегка
подсохший от растворителей). При этом сокращается время окраски и
обеспечивается лучшая межслойная адгезия. Краску обычно применяют из тех же
материалов, какими был кузов окрашен ранее. Для краски автомобилей ВАЗ
применяют главным образом синтетические меламиноалкидные эмали горячей сушки
МЛ-197, МЛ-152, МЛ-12, которые обладают хорошей стойкостью и высокой
декоративностью. Краскораспылителем наносят два слоя эмали (с промежуточной
сушкой 7-10 мин) на внутренние окрашиваемые поверхности салона, моторного
отсека, багажного отделения, дверные проемы, торцовые поверхности дверей. Затем
наносят три слоя эмали на наружные поверхности кузова с промежуточной сушкой
7-10 мин.
Способы нанесения лакокрасочного покрытия могут быть самыми
различными, в большой степени зависящими от наличия необходимого оборудования.
Окраска пневматическими распылением осуществляется сжатым воздухом, обтекающим
струю краски. Создается мелкодисперсная аэрозоль, которая в виде тумана
наносится на окрашиваемую поверхность. При этом имеют место значительные потери
краски. При окраске краскораспылитель должен быть перпендикулярен окрашиваемой
поверхности, иначе краска будет ложиться не равномерно. Для снижения расхода
краски краскораспылитель должен быть на расстоянии 250-300 мм. При более близком
расстоянии краска будет сбиваться струей, и образовывать подтеки.
Краскораспылитель передвигают со скоростью 0,2-0,3 м\с и наносят краску
параллельными полосами: сверху вниз и снизу вверх с перекрытием 40-50 мм.
Окраска безвоздушным распылением выполняется без подачи на
распыление сжатого воздуха. Распыление осуществляется под воздействием высокого
давления на лакокрасочные материалы, при этом возможно использование сжатого
воздуха на привод насоса. При безвоздушном распылении снижается расход
лакокрасочного материала, можно использовать более вязкие материалы.
Недостатком является необходимость наличия оборудования для создания высокого
давления (до 250 кгс/см). Наилучшее качество покрытия получается при распылении
нагретых до 60-100 градусов лакокрасочных материалов. Материалы при
безвоздушном распылении могут иметь вязкость до 100 с по вискозиметру ВЗ-4. Для
безвоздушного распыления могут быть использованы установки УРБ, «виза-1»,
«факел-2», «луч-2» и др.
Окрашивание может производиться в электрическом поле
высокого напряжения. При этом краске будут, придают один заряд, а окрашиваемой
поверхности – противоположный. Потери краски будут самыми не значительными.
Сушка лакокрасочного покрытия.
Сушка эмали является наиболее длительным процессом. Для
сушки эмали необходима температура 130 градусов Цельсии. Но при окраске
собранного автомобиля недопустима, высока температура, чтобы не разрушить
пластмассовые и резиновые детали уплотнителей и обивок салона. Поэтому сушку
эмали снижают до 60-90градусов с добавлением катализатора с кислотным
отвердением. В качестве катализатора добавляют в эмаль до 4-5 % 10-процентного
раствора малеинового ангидрида в этилацетате или катализатора ДГУ-70. Рабочая
вязкость эмали МЛ- 197 при 20 градусов должна быть не более 20 с. До рабочей
вязкости эмаль разбавляют растворителем Р-197.
На ускорение сушки влияет температура нагревания
лакокрасочного слоя и подвижность воздуха, ускоряющая отвод паров
растворителей. Источником нагрева могут быть термоэлектронагреватели (ТЭНы),
установленные в отражательных рефлекторах, или зеркальные лампы накаливания.
При окраске автомобиля на спецавтоцентрах могут
использоваться однопигметные эмали МЛ-1195 или эмали с металлическим эффектом
МЛ-1198.
УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ.
В связи со сложностью подбора колера повреждения
лакокрасочного покрытия рекомендуется устранять перекраской всей панели кузова.
После замены деталей кузова (крыло, панели двери, капота и т.д.) и рихтовочных
работ на деформированных деталях покраску выполняют также всех лицевых
поверхностей этих деталей.
Перед окраской, установленный вновь детали для лучший
адгезии слегка пришлифовывают и наносят на них грунт ЭФ-083. Остальные операции
выполняют по ранее изложенной технологии окраски.
Детали, отрихтованные и прошлифованные до металла, покрывают
грунтом ГФ-073 и сразу наносят по мокрому грунту эмаль МЛ-197. Потеря блеска
при этом будет не более 5%, но покрытие будет иметь хорошую адгезию и высокие
противокоррозионные свойства.
Небольшое повреждение в одном месте допускается устранять
подкраской в два слоя эмали МЛ-197, прилагаемой к автомобилю. При этом
необходимо соблюдать инструкцию на этикетке банки. Нужно иметь в виду, что
свежеокрашенная поверхность всегда будет отличаться по оттенку от остальной
поверхности кузова, так как цвет зависит от режима окраски и сушки
лакокрасочного покрытия, продолжительности эксплуатации автомобиля и других
факторов. Поврежденный участок шлифуют шкуркой 55С 4-П с водой от места
повреждения к краям с плавным переходом к краям. Расшлифовка должна быть шире
на 10-15 мм
участка окраски, чтобы после полировке свести к минимуму заметную границу
окрашенного участка. Если слой грунта не нарушен, обезжиривают поверхность
ветошью, смоченной в уайт-спирите, и подкрашивают подготовленную поверхность.
При шлифовке до металла после обезжиривания наносят грунт ГФ-073 и краску
МЛ-197. При необходимости используют шпатлевку или пайку.
Необходимо помнить, что нельзя по старому слою нитроэмали
красить синтетической эмалью. Его необходимо удалить механическим способом или
смывками.
Прикрепления: 9931623.jpg (19.4 Kb)
 
Форум » Основной форум » Новости » Как не надо красить авто
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск
Часы
Форма входа
Реклама
Друзья сайта
Статистика