Чтобы спереди было ярко-это я давно уже сделал. А вот сзади
к сожалению света у нас совсем не предусмотрено. И пассажирам бывает темно и
самому затруднительно оттуда что-то доставать, если темно вокруг. Особенно
печально всё было, если вниз что-то падало.
Видел, что ставят от нексии плафоны в середину потолка. Но
как-то при таком варианте выходит, что половина света от него светит снова
вперед и только половина на задние сидения. Поэтому стал придумывать, что и как
вместит в заднюю наклонную часть потолка. При таком размещении получалось бы,
что весь зад отлично освещает и свет направлен куда надо.
Начал смотреть что и как запихать туда можно. Снимать
потолок оказалось ужасно. Не сложно, но как-то хреново, что-ли. Кучу всего надо
открутить, половина заклепок/пистонов/креплений опять поломались или
покоцались. Как обычно перематерил всех, кто догадался таким способом крепить
это все!
Ну в общем кое-как отогнул чуть вниз заднюю часть потолка.
Места там оказалось ваще немного. По длине балки шли отверстия, но от нексии
плафон туда точно не влез бы.
Так я понял, что придется что всё придумывать самому.
Поездил по магазинам запчастей и купил за 140 рублей вот
такой плафон:
вид сзади
и спереди
Как видно, посадочное место у него очень неглубокое. И
держится он на распорках. Так что всё, как надо мне сделано. А так он от
подсветки порогов газели, что-ли. Не помню точно.
Запитал всё от проводов, идущих к переднему плафону:
ничего сложного
Затем как-то так, еле-еле вымерял и вырезал дырку для
плафона:
Дальше пошли операции с самим плафоном. Естественно я не
собирался оставлять там поганую тусклую лампочку. И как всегда воспользовался
лентами. Ничего нового с ними не придумал, вот алгоритм работы по фоткам:
к каждому кусочку-провод и затянул термоусадкой
минус подключен к контактку плафона
Потом пошел в гараж подключать. Массу подцепил к болту
крепления заднего ремня:
примотал провод к болту и вывел к будущему плафону
Так же сделал вот ещё что. Поскольку потолок-то с изгибом и
взял 2 таких кусочка из жесткой пластмассы:
вот такие кусочки
И наклеил их по длине будущего плафона, чтобы выпрямить
картон потолка:
наклеил
Поймал все 3 нужных мне провода и подключил. Плюс-напрямую
на ленту. И 2 минуса (масса и концевики дверей) на контакты плафона. Минус
конечно такой схемы, что абсолютно выключить плафон не выйдет никак.
Все, подключил, воткнул. Всё работает. Поперелючал пару раз
и тут раз и конпка переключения отваливает вместе с пружинкой и прочим. Вот я и
подумал снова о качестве советских запчастей! И оказалось так, что ось на
которой двигалась перелючалка ваще потерялась. Ну я поехал в магаз обменивать,
но менять мне не стали, потому что типа плафон должна работать вертикально, а
не горизорнтально, как у меня. Пришлось покупать снова его. На этот раз замотал
его так:
теперь точно не выпадет
Подключил всё 2ой раз:
вроде тут всё ясно-понятно
Ну и снова вставил и опробовал:
Вот так, когда выключен:
Ну и собственно фотки того, как стало светло:
В общем теперь в салоне всё освещено как надо, без всякого
сумрака.
Цена вопроса: 220 рублей
|