Доброго времени суток!
Теперь я расскажу, как быстро и легко поменять тормозные
колодки:
Под передние колеса машины кладем что нибудь, чтобы авто не
укатилось ни вперед ни назад. Снимаем с ручника!
Начнем с малого, но самого главного — снимаем колесо, думаю
это умеют делать все… =)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s71874280.jpg)
Колесо снято — видим собственно сам барабан, на нем есть две
небольшие дырочки с резьбой. Брызгаем в них WD40, чтобы отчистить от грязи и
пыли
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s00226170.jpg)
Подбираем подходящий по размеру болт, и вкручиваем его в эти
дырочки. Крутим не спеша, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s25790277.jpg)
Вкручиваем до характерного щелчка (и не пугаемся — все
нормально, так и должно быть). Правда если барабан не прикипел, то щелчка может
и не быть.
Далее полностью выкручиваем болт и покручивая барабан из
стороны в сторону, тянем его на себя.
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s96177593.jpg)
Вот мы добрались собственно говоря до тормозной системы.
Смахиваем явную, накопившуюся грязь, чтобы приятней было работать
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s95908886.jpg)
Плоскогубцами поворачиваем иглу на 90%, чтобы высвободить
боковую пружинку, которая прижимает колодки (с одной и с другой стороны)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s18660889.jpg)
Идем дальше, снимаем сначала нижнюю пружину (которая
скрепляет обе колодки между собой)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s89498971.jpg)
Далее снимаем верхнюю пружину (которая скрепляет обе колодки
между собой)
И вот здесь то и начинается самое сложное, пружинка то не
снимается! Так что придется повозиться… (я потратил времени минут так 10).
И вуаля… конструкция разобрана
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s99117478.jpg)
Не забываем отсоединить тросик стояночного тормоза
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s62307014.jpg)
Теперь все хорошенько подчищаем
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s55407125.jpg)
У меня задние тормоза самонастраиваемые
Снимаем первую часть механизма самонастройки, который
крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s27767687.jpg)
Ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же
скобой
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s09936514.jpg)
Берем вторую часть механизма самонастройки (назовем его —
вилка) и закручиваем его на максимальную глубину
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s61491377.jpg)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s95447212.jpg)
Далее все собираем обратно:
Сначала ставим верхнюю пружину, и крепим обратно тросик
стояночного тормоза
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s59022959.jpg)
Ставим вилку (не путаем её концы и расположение)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s73204452.jpg)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s53569890.jpg)
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s13935322.jpg)
Ставим нижнюю пружину
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s01577015.jpg)
Засовываем обратно иглу (которая прижимает колодки) в
пружинку (их две!) и поворачиваем иглу на 90%, чтобы пружинка не выскочила.
И вуаля! Всё готово!
![](http://beregisavto.ucoz.ru/_nw/0/s08035186.jpg)
Можно одевать барабан и колесо на место.
Послесловие:
1. Садимся за руль и путем многократного нажатия на педаль
тормоза "прокачиваем тормоза" (раз 5-10).
2. Так как задние тормоза — самонастраеваемые, то необходимо
их настроить путем поставления и снятия стояночного тормоза (просто дёргаем
ручником вверх — вниз) при этом в барабане будут слышны характерные щелчки.
Дёргать нужно примерно раз 30. Когда щелчки по звуку изменятся или вовсе
стихнут — то тормоза настроены.
3. Также после замены задних тормозных колодок необходимо
отрегулировать тросик стояночного тормоза (так как скорее всего, но не
обязательно, ход ручника — увеличился)
Для этого "ныряем" под машину и примерно по
середине находим место, где 2 тросика (с левого колеса и с правого) сходятся в
один. Где то там же ищем механизм подтяжки стояночного тросика. С ним всё
просто крутим винт и уменьшаем длину, на сколько вам необходимо (ручник при
этом должен быть опущен, а тросик свободно болтаться "не в натяг")
Так что кто соберётся — дерзайте, ничего сложного.
И на по следок всем: "Удачи на дорогах!"
Цена вопроса: 1 000 рублей
|